Тамара де Лемпицка
Тамара де Лемпицка прожила искусством в быстром темпе. В погоне за гламуром и славой, а также желанием оказаться в кругу парижской богемы, она бежала из своей родной России после большевистской революции и начала штурмовать Париж. Своим монументальным творчеством художница запечатлела одни из самых ярких и живых фрагментов жизни в стиле Ар-деко 1920-х годов. Стиль Де Лемпицки переводил холодные цвета и жесткие посткубистические формы сразу в неоклассические и чувственные образы. Ее натуры часто были обнажены и всегда были чувственными, отчужденными и сильными. Обрамленные соблазнительным светом и текстурами, они приковывают наше внимание, но, сами практически постоянно отводят взгляд с видом надменного величия. Ее работы включают как и портреты высокопоставленных патронов, так и портреты эмансипированных женщин и женщин-лесбиянок ("Женщины купаются" и "Портрет Сюзи Солидор"). А между тем, известная работа Лемпицки «Автопортрет в зеленом Bugatti» была заказана для обложки немецкого журнала «Die Dame», и стала символом скорости, утонченности и женской независимости. Вместе с самыми известными и значимыми работами Де Лемпицки, это издание поможет вам распознать уникальный визуальный язык художницы и его заслуженное место не только в межвоенном искусстве, но и в во всей истории женщин-художниц и в нашем общем представлении о бурных двадцатых.