Ротко
Сопротивляясь толкованию или классификации, Марк Ротко (1903–1970) был выдающимся защитником полной свободы выражения взглядо художника. Несмотря на то, что Ротко был определен как главный герой движения абстрактного экспрессионизма, впервые сформированного в Нью-Йорке, он отверг клеймо и вместо этого настоял на «окончательном опыте между картинкой и зрителем».
После репертуара фигуративных работ Ротко разработал свои теперь знаковые полотна смелых цветовых блоков красного, желтого, охристого, бордового, черного или зеленого цветов. Этими мерцающими, пульсирующими цветными массами Ротко подчеркивал, что он не убрал человеческую фигуру, а вместо этого поставил на ее место символы или формы. Эти интенсивные цветные формы содержали всю трагедию человеческого состояния. В то же время Ротко явно наделил зрителя выразительным потенциалом своей работы. Он верил: «Картина живет благодаря общению, расширяется и оживляется в глазах чувствительного наблюдателя».
От его раннего развития до его самых известных цветовых полей эта книга представляет интеллект и влияние драматического, близкого и революционного труда Ротко.