Впервые примененный к стихам Стефана Малларме и Поля Верлена в 1886 году, термин "символизм" вскоре был использован для обозначения стиля в изобразительном искусства, в котором реалистичное изображение мира природы уступило место сценам фантомных грез психологического, сексуального и мистического содержания.
Символизм был широким международным явлением, однако наиболее широко представлен во Франции, где такие художники как Гюстав Моро и Одилон Редон отвернувшись от реализма, натурализма и импрессионизма, заселили свои холсты эзотерическими, часто эротическими, видениями. Вместо залитого солнцем пейзажа Моне, или искренности рабочего класса Курбе, символисты обратились к образам из литературы, Библии и греческой мифологии, чтобы выразить переживания любви, страха, боли, смерти, сексуального пробуждения и нереализованного желания. Со знаменитыми работами от Эдварда Бёрн-Джонса, Пюви де Шавана, Густава Климта, Уистлера, Гюстава Моро, Одилона Редона и многих других, эта книга представляет собой большой обзор этого стиля, его энергию и влияние.