Энди Уорхол
Энди Уорхол (1928–1987) провозглашен наиболее важным представителем направления поп-арт. Критический и творческий обозреватель американского общества, он исследовал ключевые темы потребления, материализма, СМИ и знаменитостей.
Опираясь на рекламу, комиксы, потребительские товары и самые знаменитые лица Голливуда, Уорхол предложил радикальную переоценку того, что представляет из себя предмет искусства как таковой.
Благодаря Уорхолу томатный суп и кока-кола имеют право на такой же художественный статус как и любой традиционный натюрморт.
В то же время, Уорхол переформулировал роль художника. Громогласно заявив: «Я хочу быть машиной», он систематически сокращал присутствие своего авторства, работая с методами и техниками массового производства, а также с десятками помощников в студии, которую он назвал Фабрикой.
В этой книге рассказывается о многогранном плодотворном творчестве Уорхола, который революционизировал различия между «высоким» и «низким» искусством и интегрировал в искусство идеи жизни, производства и потребления остающиеся центральными вопросами современного опыта.
“Разве жизнь не серия картинок, которые меняются по мере повторения себя?”
— Энди Уорхол